"Дорога Экспо-2016": российские дорожники переходят на 3D проектирование с использованием BIM-технологий
По словам модератора дискуссии, начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Росавтодора Тимура Лубакова, в современных условиях реализация высоких требований к качеству и экономической эффективности проектов автомобильных дорог, а также требований к их безопасности на стадии эксплуатации, возможна лишь на основе комплексного применения информационно-телекоммуникационных технологий. Для этого во всем мире ведется активное освоение процесса информационного моделирования объектов – по BIM-технологии (Building Information Modeling). В своей совокупности, такой подход позволяет сократить затраты, повысить эффективность и оптимизировать сроки выполнения работ.
BIM-технология подразумевает последовательное применение различных автоматизированных программных комплексов при диагностике, инженерных изысканиях и проектировании объектов, результатом которого станет полноценная информационная модель объекта на период его жизненного цикла с возможностью разработки на её основе проектно-сметной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт или ремонт объекта, осуществления контроля строительно-монтажных работ, выполнение приемки и ввод объекта в эксплуатацию, постановки объекта на баланс, дальнейшей эксплуатации и содержания объекта.
В России элементы информационного моделирования уже применяются на объектах строительства и реконструкции федеральных автодорог. В настоящее время ведется опытное применение технологии информационного моделирования объекта при ремонте участка федеральной автомобильной дороги М-7 «Волга» на подъезде к городу Иваново. Для данного объекта создана динамическая модель с требуемым уровнем детализации.
«Это не просто визуализация проектных решений. Отличие данной модели от обычных 3D моделей в том, что проектная модель обладает всей необходимой атрибутивной информацией. Это, прежде всего, технические характеристики каждого элемента автомобильной дороги, в том числе геометрические размеры. Также модель содержит поэлементно прикрепленные документы, которые были использованы и разработаны в процессе проектных работ. Использование принципов информационного моделирования позволило снизить риск ошибок и неточностей на этапе реализации проекта», – подчеркнул Тимур Лубаков.
Источник: rosavtodor.ru
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
Научно-производственное предприятие
"ПРОГРЕСС"
420095, РТ, г.Казань, ул.Восстания, д.112
(843) 560-71-95
info@progress-rt.ru